До Форума
 

Дайджест 21

Представляем Вашему вниманию двадцать первый выпуск информационного дайджеста Петербургского Международного Юридического Форума!

Подписка на регулярную рассылку доступна по ссылке.


Объявлена тема Пленарного заседания. Также мы рады рассказать подробнее о круглом столе «Международная и национальная уголовная юстиция. Совместимость и взаимодействие»

Новости Форума

читать далее...

Тема Пленарного заседания юбилейного V Петербургского Международного Юридического Форума: «Миссия права в эпоху перемен».

На Форум зарегистрировались представители 44 стран.

В рамках Петербургского Международного Юридического Форума совместно с Мартенсовскими чтениями по международному гуманитарному праву пройдет круглый стол «Международная и национальная уголовная юстиция. Совместимость и взаимодействие».

Уголовная юстиция, на протяжении многих лет остававшаяся внутренним делом государств, обрела практическое международное измерение с завершением Второй мировой войны и образованием двух международных военных трибуналов. Впрочем, эти институты оставались эпизодом до 90-х годов прошлого столетия, когда международная уголовная юстиция вступила в эпоху возрождения, что не только изменило международно-правовой ландшафт, но и повлияло на развитие национальных уголовно-правовых институтов и доктрин. Однако будет преувеличением считать образованные в этот период временные международные уголовные трибуналы, а позднее – постоянный Международный уголовный суд, образцом безупречности. Далеко не всегда конструктивен и бесконфликтен юриспруденческий диалог, который они ведут с национальными правовыми системами.

Участники круглого стола – судьи высших национальных и международных судов и трибуналов, авторитетные ученые и практики предложат свое видение путей, пределов и препятствий для расширения взаимодействия и совместимости международной и национальной уголовной юстиции. Модератором дискуссии выступит Бахтияр Тузмухамедов, судья Апелляционной палаты Международных уголовных трибуналов по Руанде и бывшей Югославии, участие примут Глеб Богуш, доцент юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Геннадий Есаков, заведующий кафедрой уголовного права НИУ ВШЭ, Йонсен Воун, президент Международного трибунала ООН по Руанде, Сергей Князев, судья Конституционного суда РФ, Низами Сафаров, руководитель юридического департамента Национального Собрания Азейрбайджана, Анита Ушацка, судья Апелляционной палаты Международного уголовного суда.

Будут рассмотрены теоретические и практические вопросы восприятия международного уголовного права национальными правовыми системами и внедрения первого во второе, роль принципа универсальности в обеспечении баланса интересов национальной и международной уголовной юстиции, пути оптимального согласования конституционных и международных начал уголовного правосудия, варианты гармонизации национального законодательства с международными нормами.


Продолжение статьи о сериалах про юристов в рубрике о моде и стиле с юридическим акцентом

«Cериал «Юристы Бостона» представляет собой отличное пособие по изучению не только модных нравов, но и, в первую очередь, развития дресс-кода от формального до весьма вольного»

Леся Михайловская

читать далее...

Об авторе. Леся Михайловская – fashion-журналист и стилист. Работала fashion-директором журналов In Style, ELLE, Citizen K, креативным директором журнала L'Officiel. Сейчас fashion-обозреватель журнала Vogue.

Сериал «Юристы Бостона» (англ. Boston Legal) вышел на экраны в 2004 году и продолжался пять лет, а точнее сезонов. Таким образом, он охватил нулевые от зенита до заката и показал эти тучные годы во всей их красе и богатстве. Завершается повествование явным наступлением экономического кризиса – преуспевающую адвокатскую контору Crane, Pool & Schmidt вполне символично выкупают китайцы.

Эта самая фирма и ее сотрудники (а для нас – герои сериала) - идеальная модель американского общества первой декады XXI века, со всеми присущими ему коллизиями, противоречиями, идеалами и мифами. Политическими и бытовыми, нравственными и эстетическими. Это уже относительно безмятежные дни, когда на истерику политкорректности и сексизма можно взглянуть чуть свысока и позволить себе легкую иронию по этому поводу. Время уже подлечило раны 11 сентября, но патриотический пафос явно понизил градус; успех снова в моде, но откровенный цинизм всё же не приветствуется; во главе страны в начале сериала республиканцы, а к последнему сезону – уже Барак Обама. И главные герои – два закадычных друга, Алан Шор и Денни Крейн, одному за сорок, другому – за семьдесят. Разумеется, один консерватор-республиканец, для которого критика государства и законов – святотатство, другой – вольнодумец-либерал, подвергающий сомнению все и вся и с блеском демонстрирующий в суде торжество здравого смысла над догмой.

И тот, и другой самозабвенно любят женщин (причем практически всех: и молоденьких стажерок, и зрелых красавиц в судейских мантиях, и клиенток средних лет со свежими следами пластической хирургии) и неизменно восхищаются старшим партнером фирмы – Ширли Шмидт, красивой женщиной, разменявший седьмой десяток.

Именно благодаря этому особому вниманию к женскому полу сериал представляет собой отличное пособие по изучению не только модных нравов, но и, в первую очередь, развития дресс-кода от формального до весьма вольного. Порой даже на удивление вольного для такой консервативной среды, какой представляется нам преуспевающая юридическая контора в Бостоне.

Впрочем, Crane, Pool & Schmidt контора сама по себе не вполне обычная, и все ее сотрудники, начиная со старших партнеров, люди, мягко говоря, со странностями. На внешнем уровне с этими странностями пытаются бороться, но в глубине души все понимают – эта нестандартность поведения, мышления и ведения дел и есть главный козырь компании. Вероятно поэтому первая серия первого сезона начинается с шокирующего появления на общем собрании именного партнера фирмы Эдвина Пула в буквальном смысле с голой задницей. В пиджаке и галстуке, но без штанов, он приходит в офис как ни в чем ни бывало. Все переглядываются и аккуратно транспортируют его в больницу. Но тональность задана. Мы, зрители, понимаем, что в этой конторе царят довольно причудливые нравы.

А тем временем камера берет крупный план, и мы видим глубокое декольте одной из молодых сотрудниц. Уже в течение первой серии картинка выстраивается вполне цельная: у большинства молодых женщин в офисе длинные идеально ухоженные волосы, либо характерно выпрямленные по моде того времени, либо уложенные легкими волнами. Все они являются счастливыми обладательницами весьма существенных бюстов, которые всячески подчеркиваются тонкими облегающими джемперами и глубокими вырезами, еще недавно немыслимыми в офисных интерьерах. Не по-деловому тонкие талии тоже подчеркнуты элегантно приталенными жакетами. Все эти женщины похожи друг на друга и прическами, и одеждой, и макияжем, и откровенной, не совсем уместной в офисе сексапильностью.

Именно эта фривольность на фоне успеха и денег стала отличительной чертой модного дресс-кода нулевых. Строгий зритель сразу заметит, что сотрудницы Crane, Pool & Scmidt по сути ломают стереотипы деловой одежды, существовавшие на протяжении многих десятилетий. Кашемировые джемперы и кардиганы, юбки с оборкой, мягкие запахивающиеся платья на завязках, просто блузки с юбками без жакетов. Все это еще недавно воспринималось как нарушение приличий. В офис принято было ходить в костюме: юбка плюс жакет. Под жакетом – блузка. Не джемпер, и уж конечно не футболка. И никаких вольностей. Здесь же героини одеваются в костюм только направляясь в суд. И вот тут вариантов, похоже, не предусмотрено.

По мере развития сюжетных линий, развития характеров и выстраивания интриг, роль дизайнера по костюмам становится все более очевидной. Одежда начинает работать на характер персонажа. Так, например, именной партнер Ширли Шмидт одета с явным намеком на моду ее молодости. На ней всегда достаточно объемные жакеты, несколько мужеподобного свойства, как правило, ярких цветов или в крупный рисунок, и это ясная отсылка к 80-м, эпохе ее молодости, похоже, вполне благополучной. При этом на шее у Ширли буквально в каждом кадре массивные длинные ожерелья из крупных полудрагоценных камней, а порой она появляется в абсолютно неуместных костюмах-сафари или жакетах с этнической вышивкой. Все это безусловная дань богемным семидесятым, благодарную память о которых сохранила богатая немолодая дама, один из самых успешных адвокатов Бостона. Этими вполне консервативными, порой чуть старомодными в своей яркости и броскости нарядами, режиссер и дизайнеры хотят подчеркнуть не подверженный внешним воздействиям характер Ширли. Она действительно представляет собой некий островок стабильности в этом полном безумцев офисе.

Рациональная, холодная блондинка Дениз, мечтающая о партнерстве, всегда в брючных костюмах и жакетах, без женственных вольностей. И лишь узнав о своей беременности, она надевает милую шелковую блузку с поясом-бантом.

Самая романтическая героиня, молодая сотрудница Кэти, не способная отказать ни самым бедным, ни самым наглым, ни самым безнадежным клиентам, всегда одета в нежные белые сорочки с вышивкой, розовые блузки с оборками и шелковые платья с рукавами-фонариками. Даже отправляясь в суд спасать очередного подопечного, она надевает костюм, подпоясанный мягким кушаком. И, разумеется, сериал заканчивается ее романом с самым странным, страдающим синдромом Аспергера сотрудником, блестящим адвокатом Джерри, которого из-за его болезни сторонятся не только женщины, но и мужчины. Он не может оторвать руки от бедер, издает странные звуки и подпрыгивает в самый неподходящий момент. Но симпатия к нему не имеет ничего общего с политкорректностью. Он и в самом деле неотразим в своих блистательных речах и жесткой логике аргументов.

Впрочем, в этом сериале мужчины неотразимы все! Каждый по-своему, и совершенно неважно, как они выглядят (а, к слову, красавцев среди них нет) и что на них надето. Единственный акцент – неизменный платок в тон галстука в нагрудном кармане пиджака у Дэнни Крейна. Ему за семьдесят, и эта старомодная деталь, вероятно, призвана подчеркнуть его былую франтоватость и упорное желание оставаться в строю, несмотря на прогрессирующий Альцгеймер.

Именно поэтому сериал «Юристы Бостона» надо смотреть всем! И преуспевающим адвокатам, и студентам-юристам, и уж точно тем, кто только мечтает об этом. Потому что этот сериал, по сути, гимн профессии, так точно показаны в нем могущество и трагизм, артистизм и рутина юридических будней.


© ООО «Конференц-центр «Петербургский Международный Юридический Форум», 2015


В следующем выпуске дайджеста:

В следующем выпуске дайджеста, который выйдет 25 марта, ожидания ведущих экспертов в области права от юбилейного Форума, а также новости о подготовке к V ПМЮФ.