До Форума
 

Дайджест 50

Представляем Вашему вниманию 50-й выпуск информационного дайджеста Петербургского Международного Юридического Форума.

Подписка на регулярную рассылку доступна по ссылке.

«Все новеллы ГК РФ направлены прежде всего на то, чтобы максимально упростить возможность защиты от нарушений договора, использовать эффективные механизмы управления довогорными рисками, широко применяемые в международной и зарубежной коммерческой практике»

Всеволод Байбак
Партнер Адвокатского бюро “Юсланд”, доцент кафедры гражданского права НИУ “Высшая школа экономики”, Санкт-Петербург
Модератор круглого стола 1.6. Взыскание договорных убытков в арбитражной практике

читать далее...

Немногим более года назад нормы договорного права ГК РФ подверглись масштабной реформации. В частности, существенно изменились правила о возмещении убытков за нарушение договора. Появились совершенно новые для российского права инструменты (соглашение о возмещении потерь - indemnity, преддоговорная ответственность). Претерпели изменения и стандарты доказывания убытков. Все эти новеллы направлены прежде всего на то, чтобы максимально упростить возможность защиты от нарушений договора, использовать эффективные механизмы управления довогорными рисками, широко применяемые в международной и зарубежной коммерческой практике. Новые правила оказались настолько значимыми, что Пленум Верховного суда РФ посвятил им отдельное разъясняющее постановление.

В рамках круглого стола будут обсуждаться такие вопросы, как понуждение к исполнению договора в натуре и использование судебной неустойки (астрента), подготовка соглашений о возмещении потерь, стандарты доказывания договорных убытков и эффективное использование инструментов преддоговорной ответственности. Участник круглого стола прокомментируют новейшую правоприменительную практику и разъяснения Пленума Верховного суда.

Дискуссия будет интересна как консультантам, адвокатам, так и юристам компаний, которые сталкиваются с проблемой взыскания договорных убытков.

В круглом столе принимают участие как непосредственные разработчики новых норм ГК, так и участники экспертной группы по подгтовке руководящего постановления Верховного суда РФ.

«Есть мнение, что российская экономика уже достигла своего «дна», и за это время игроки российского рынка адаптировались к реалиям и снова начинают активно действовать»

Мария Мирошникова
Партнер - Руководитель Корпоративной практики и практики слияний и поглощений, Адвокатское бюро «Иванян и Партнеры»
Модератор круглого стола 5.6 Создание совместных предприятий в России: новые возможности

читать далее...

Вот уже более двух лет российский рынок находится под давлением ряда негативных факторов: низкая цена на нефть, инфляция, сложная внешнеполитическая ситуация, санкции, дефицит заемного финансирования. Есть мнение, что российская экономика уже достигла своего «дна», и за это время игроки российского рынка адаптировались к реалиям и снова начинают активно действовать. Вместе с тем, статистика в целом указывает на продолжение оттока внешних инвестиций в российскую экономику, уход иностранных игроков с российского рынка и предрекает сохранение этого негативного тренда в ближайшей перспективе.

В рамках нашей панельной дискуссии мы хотели бы обсудить, как сложный инвестиционный фон влияет на совместные проекты, как уже существующие, так и новые? Как отличается, в этом смысле, текущая ситуация на российском рынке от сложившейся в прошлом году? И как соотносятся российские реалии с глобальными трендами? Кто решил уйти с российского рынка, а кто рискнул начать новый совместный проект? Есть ли специфические черты у совместных предприятий, которые создаются в России последнее время?

Эти и другие вопросы мы планируем обсудить в рамках дискуссии «Создание совместных предприятий в России: новые возможности». В частности, обсуждение будет посвящено:

  • совместным предприятиям “a la russe” и трудностям, с которыми могут столкнуться участники российского рынка при создании совместных предприятий в России;
  • перспективам развития российско-китайского сотрудничества и особенностям совместных проектов с участием китайских инвесторов;
  • новым инструментам в структурировании совместных предприятий, создаваемых в России в контексте вопроса о том, действительно ли российское корпоративное право, столь существенно преобразившееся за последнее время, предоставляет участникам СП новые возможности?
  • изменениям регуляторной среды и, в частности, влиянию поправок в рамках «4-ого антимонопольного пакета» на создание совместных предприятий?
  • вызовам, с которыми придется столкнуться иностранным инвесторам, покидающим российский рынок и специфике реализации стратегий выхода из российских совместных предприятий?

В нашей дискуссии примут участие представители крупнейших финансовых и промышленных предприятий, фонда прямых инвестиций, а также - ведущих международных и российских юридических фирм. Нашу дискуссию поддержит представитель Федеральной антимонопольной службы, отвечающий за контроль иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Мы полагаем, что наше обсуждение будет интересно большинству участников рынка прямых инвестиций и представителям юридического сообщества.

«Любая крупная компания на определенном этапе своего развития перерастает границы одного организационного образования и неизбежно сталкивается с необходимостью выстраивания структуры из нескольких юридических лиц»

Денис Новак
Заместитель директора Департамента экономического законодательства, Министерство юстиции Российской Федерации
Модератор круглого стола 1.3. Правовое регулирование групп компаний и холдинговых структур

читать далее...

Актуальность проведения круглого стола по проблемам правового регулирования групп компаний определяется тем, что современная экономика немыслима без подобных образований, которые являются крупнейшими экономическими субъектами во всех развитых странах, и законодательство не может игнорировать этот факт. Любая крупная компания на определенном этапе своего развития перерастает границы одного организационного образования и неизбежно сталкивается с необходимостью выстраивания структуры из нескольких юридических лиц. При этом важно, чтобы право с одной стороны позволяло адекватно управлять всей группой как единым предприятием, а с другой стороны не оставляло без внимания проблемы защиты прав лиц, связанных с субсидиарными компаниями. Между тем в России фокус обсуждения смещен на защиту прав акционеров, что само по себе немаловажно, но вовсе не исчерпывает актуальные проблемы корпоративного права. Правовое регулирование должно обеспечивать баланс прав как инвесторов, так и субъектов, непосредственно осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Традиционная российская доктрина предпочитает не замечать, что предприятия в экономическом смысле этого слова нередко опосредуются несколькими юридическими лицами, находящимися между собой в отношениях контроля-подчинения или договорных отношениях, которые, однако по своей экономической сути существенно отличаются от отношений между независимыми участниками гражданского оборота. Задача круглого стола, во-первых, обозначить данную тему среди российских участников, во-вторых, ознакомиться с опытом регулирования групп компаний в разных правопорядках, который будет представлен ведущими европейскими профессорами, в-третьих, обсудить с участием отечественных и зарубежных практикующих юристов прикладные вопросы построения эффективного корпоративного управления и разрешения конфликтов внутри групп компаний. Для информации отмечу, что в настоящее время в Минюсте России обсуждается возможность разработки соответствующего законопроекта, специально направленного на решение всех вышеперечисленных проблем, поэтому одной из целей данного круглого стола является постановка задач и определение основных направлений этой законотворческой работы.

Круглый стол разделён на две части. В рамках первой части, которая получила подзаголовок "Поиск оптимальной модели гражданско-правового регулирования групп компаний - опыт различных правовых систем", предполагается обсудить концептуальные вопросы регулирования холдингов в политико-правовом ключе: нуждаются ли группы компаний в каком-либо самостоятельном регулировании, какие есть проблемы в действующем российском законодательстве и на какие юридические конструкции, используемые в различных национальных правопорядках, можно ориентироваться для решения этих проблем, выявить, что общего и какие различия имеются в регулировании групп компаний в разных странах. В рамках данной дискуссии внимание будет сосредоточено на следующих основных проблемах более частного порядка: особенности управления подчиненными компаниями, защита прав акционеров таких компаний, особенности взыскания убытков с органов управления дочерних компаний, особенности совершения и оспаривания сделок, заключаемых в рамках холдингов и пр.

Ключевыми в рамках первой части круглого стола станут доклады представителей академической среды: о европейском опыте регулирования групп компаний расскажут профессор Пьер-Анри Конак (Университет Люксембурга) и профессор Тобиас Ханс Трёгер (Франкфуртский университет им. Гёте), также отдельно следует выделить доклады Джона Демерса (вице-президента The Boeing Company, США) и Майкла Боуза (Outer Temple Chambers, Великобритания). Российский взгляд на проблему представят Александр Кузнецов (Минюст России) и Ирина Нарышева (KPMG).

Во второй части круглого стола, озаглавленной "Построение эффективного корпоративного управления и разрешения конфликтов в холдинговых структурах", участниками которой станут главным образом практикующие юристы и представители юридического консалтинга, предполагается сконцентрировать обсуждение на конкретных практических вопросах внутрикорпоративного взаимодействия, эффективной работы менеджмента и советов директоров компаний, входящих в холдинг, корпоративной культуры и правовой среды. Спикеры поделятся своим опытом осуществления корпоративных процедур, предотвращения и урегулирования корпоративных конфликтов, приведут конкретные примеры из судебной практики разрешения корпоративных споров.

Среди спикеров этой части круглого стола Дмитрий Степанов (Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры), Игорь Кирман (Wachtell, Lipton, Rosen & Katz, США), Денис Юров (Делькредере), Полина Лебедева (РОСБАНК). В качестве сомодератора выступит Оксана Балаян (Hogan Lovells).

Наш круглый стол будет интересен широкому кругу коллег, интересующихся корпоративным правом: как внутренним юристам компаний, так и представителям юридического консалтинга, адвокатам, представителям академической среды. Рассчитываем на то, что данный круглый стол привлечет внимание не только российских участников Форума, но и коллег из других стран, поскольку этот круглый изначально задумывался как площадка для обмена опытом законодательного регулирования и лучшими практиками корпоративного управления.

«Растущее потребление энергоресурсов позволяет рассчитывать на доходность от инвестированного капитала, а последовательные решения органов государственной власти постепенно делают российский рынок энергетики все более понятным и прозрачным для иностранных инвесторов»

Александр Пахомов
Член Правления - Руководитель Блока правовой работы, ПАО «Интер РАО»
Модератор круглого стола 5.12 Инвестиционная привлекательность российской энергетики: национально-правовое регулирование и международный опыт

читать далее...

В рамках VI Петербургского Международного Юридического Форума ПАО «Интер РАО», как постоянный партнер, проводит круглый стол на тему: «Инвестиционная привлекательность российской энергетики: национально-правовое регулирование и международный опыт».

Как известно, энергетика является одной из наиболее значимых и ключевых отраслей экономики. Она определяет развитие не только отдельных государств, но и крупных регионов. Сфера ТЭК влияет на рост национального благосостояния, пополнение государственного бюджета, а также имеет особое значение в обеспечении геополитических интересов ключевых экономических субъектов отдельных регионов.

Инвестиционная политика, как один из основных способов развития производственного и научно-технического потенциала страны, является неотъемлемым фактором устойчивого роста экономической системы.

В текущих экономических условиях актуальным становится вопрос привлечения инвестирования в российские рынки, в том числе иностранного. Одну из лидирующих позиций по объему инвестиций занимает энергетика.

В настоящее время иностранные инвесторы расширяют сферу своего присутствия в России как экономически перспективной страны в области энергетических преобразований. Растущее потребление энергоресурсов позволяет рассчитывать на доходность от инвестированного капитала, а последовательные решения органов государственной власти постепенно делают российский рынок энергетики все более понятным и прозрачным для иностранных инвесторов.

Важным является тот факт, что часть энергетического комплекса России не субсидируется государством, в связи с чем инвестирование становится особо значимым.

В рамках форума планируется затронуть вопросы и принципы реализации государственно-частного партнерства в энергетическом секторе, целью которого является создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации.

Представляется важным и интересным затронуть в рамках круглого стола основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой проекта названного партнерства, заключением, исполнением и прекращением соглашения о таком партнерстве, в том числе соответствующие полномочия органов государственной власти, а также процесс по установлению гарантий прав и законных интересов сторон соглашения.

Среди тем, которые также хотелось бы осветить на круглом столе, включены налоговые льготы и фискальные преференции для инвесторов в энергетику, а также особенности правового статуса особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

Кроме того, наиболее приоритетными условиями, как для российских, так и для зарубежных инвесторов при выборе актива являются проблемы и гарантии судебной защиты, а также стабильность законодательства страны, где находится объект инвестирования. В этой связи участники круглого стола планируют затронуть примеры инвестиционных споров, связанных с реализацией соответствующих проектов в сфере топливно-энергетического комплекса и зарубежный опыт регулирования инвестиций в энергетике.

Интересными представляются вопросы, связанные с общей характеристикой привлекательности энергетической отрасли для российских и зарубежных инвесторов, а также какие существуют барьеры или, наоборот, преимущества.

Актуальность выбранной темы круглого стола подтверждается еще и тем, что в странах с нестабильными экономиками основные средства энергетика черпает именно из инвестиций, развитие промышленности и сбалансированность экономики в большей степени зависят от энергетического обеспечения. Ведь если будет ощущаться недостаток в финансировании энергетических объектов, то это может причинить колоссальный вред стране.

Следует отметить, что одной из наиболее значимых для иностранных инвесторов гарантий эффективного и безопасного осуществления капиталовложений в экономику иностранных государств является правовой режим, который принимающее государство обязуется предоставить иностранным инвесторам в отношении их капиталовложений. Из всего многообразия применимых инструментов основное значение для понимания существа таких режимов при осуществлении капиталовложений в топливно-энергетический сектор, в том числе российской экономики, сегодня имеют стабильность законодательства и устранение административных барьеров.

Дополнительными стимулами для инвестирования в российскую энергетику могли бы стать устранение недостатка или полного отсутствия методических указаний, стандартов и процедур, необходимых для выполнения принятых нормативно-правовых актов и стратегических программ, повышение эффективности сотрудничества между различными министерствами и ведомствами, осуществляющими энергетическую политику, а также между органами власти на национальном и местном уровнях.

При этом текущее положение и перспективы большинства предприятий ТЭК связаны с тем, насколько эффективно в условиях значительного финансового дефицита используются ресурсы, задействованные в инвестиционных программах и проектах различного назначения.

Кроме того, одной из первоочередных задач, решение которой необходимо для стимулирования привлечения средств внешних инвесторов в российскую энергетику, является разработка механизма инвестирования, позволяющего согласовать противоречивые интересы инвесторов (скорейший и гарантированный возврат средств) и государства (выполнение социальных обязательств и создание условий для роста экономики).

Актуальность обозначенных выше проблем, их весомость, а также то, что многие аспекты инвестирования в развитие ТЭК недостаточно проработаны и дискуссионы, определили выбор темы и цель обсуждения современной практики инвестиционных отношений при осуществлении капиталовложений в энергетический сектор Российской Федерации.

Дополнительно планируется обсудить вопросы, связанные с инвестиционной привлекательностью российской энергетики, в контексте развития нормативно-правовой базы, последовательности её изменения, совершенствования налоговых режимов и предоставления иных гарантий для инвесторов. Интересным представляется рассмотреть перспективу развития законодательства в сфере энергетики, а также актуальные вопросы правоприменительной и судебной практики.

Территории и недра России достаточно богаты энергоресурсами, но разработка альтернативных источников энергии считается перспективной. Особенно это значимо для тех регионов, где используется привозное топливо. В связи с этим необходимо рассмотреть пути развития и проблемы инвестирования в возобновляемые источники энергии.

Также на обсуждение будут вынесены вопросы, связанные с привлечением долгосрочных банковских кредитов, в том числе и кредитов зарубежных банков, реконструкцией и строительством новых энергетических объектов на базе новых технологий и современного оборудования, масштабным внедрением интеллектуальных систем управления и учета в энергетическом секторе.

Мероприятие будет интересно государственным и частным инвесторам, российским и иностранным банкам и фондам, энергетическим компаниям и предприятиям, представителям органов государственной власти.

Среди участников круглого стола Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Есяков Сергей Яковлевич, директор Юридического департамента Министерства энергетики Российской Федерации Бондаренко Анастасия Борисовна, Исполнительный директор Группы компаний UCP Сапожникова Елена Владимировна, а также иные известные российские и зарубежные эксперты в области права и энергетики, представляющие как государственные органы власти, так и крупные энергетические компании в России и за рубежом.

«Проекты по строительству АЭС без преувеличения являются крупнейшими инфраструктурными проектами, включающими как общую для всех подобных проектов проблематику, так и специальное регулирование, к примеру вопросы обеспечения безопасности и радиационной защиты, обращения с радиоактивными отходами и ядерными материалами, гражданской ответственности за ядерный ущерб»

Андрей Попов
Директор по правовой и корпоративной работе и имущественному комплексу - Директор Департамента правовой и корпоративной работы, Госкорпорация «Росатом»
Модератор стола на тему 2.7. Особенности контрактов по реализации атомных энергетических проектов

читать далее...

Чем вызвана актуальность темы Вашего круглого стола?

Сооружение крупных инфраструктурных проектов это тема, актуальная для всех государств без исключения. Реализация таких проектов требует серьезного юридического сопровождения, затрагивающего множество правовых аспектов. Проекты по строительству АЭС без преувеличения являются крупнейшими инфраструктурными проектами, включающими как общую для всех подобных проектов проблематику, так и специальное регулирование, к примеру вопросы обеспечения безопасности и радиационной защиты, обращения с радиоактивными отходами и ядерными материалами, гражданской ответственности за ядерный ущерб. На нашем круглом столе мы решили затронуть наиболее спорные вопросы с точки зрения существующего правового регулирования и обеспечения баланса в интересах сторон переговоров.

Какие основные вопросы будут вынесены на обсуждение?

Мы постарались организовать программу таким образом, чтобы рассматриваемые вопросы были интересны как можно более широкому кругу лиц, в том числе знакомых с атомной энергетикой понаслышке. Проблематику нашей дискуссии можно разделить на несколько блоков. Во-первых, это обсуждение основных «путей» заключения контрактов по реализации проектов и виды соответствующих контрактов. Далее доклады наших спикеров будут посвящены непосредственно содержанию контрактов, а именно особенностям определения предмета контракта, как определить то, что мы собираемся построить, правовому регулированию интеллектуальной собственности, связанной с передачей технологий. Также будут освещены вопросы, возникающие на стадии вывода атомной электростанции из эксплуатации, в связи с обращением с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами. Этот вопрос актуален в связи с тем, что при строительстве АЭС мы не можем себе позволить откладывать решение о том, что делать с отработавшей станцией и радиационными отходами на потом, мы должны решать его одновременно с принятием решения о строительстве станции.

Кому из представителей юридической профессии Вы бы особенно рекомендовали посетить Ваш круглый стол?

Мы рассчитываем на то, что круглый стол привлечет внимание специалистов из разных сфер. Это связано с общностью вопросов, возникающих при реализации крупных инфраструктурных проектов. Особенный интерес наша тема должна вызвать у консультантов, поскольку юридическое сопровождение строительства зарубежных инфраструктурных проектов типа АЭС – это высшая лига, возможно, наиболее сложный и доходный сегмент юридического бизнеса. Немногие юридические фирмы могут похвастать сильными компетенциями в этой сфере, но, наверное, нет ни одной, кому не хотелось бы их иметь.

Кто из экспертов примет участие в Вашем круглом столе?

Все наши спикеры признанные профессионалы с богатым стажем работы. Это как внутренние российские юристы, так и известные международные консультанты. Мы уверены, что благодаря гармоничному подбору спикеров дискуссия получится насыщенной и интересной.

«В различных правовых системах существуют различные взгляды на то, какие вопросы подлежат рассмотрению в арбитражном суде (в России круг таких вопросов недавно был увеличен)»

Майкл Свейнстон
Королевский адвокат - Барристер, Brick Court Chambers
Модератор круглого стола 3.2. Международный коммерческий арбитраж: перспективы и реформы

читать далее...

Чем вызвана актуальность темы Вашего круглого стола?

В настоящее время во всем мире существует единое мнение, что арбитраж сталкивается с целым рядом трудностей. Отчасти это следствие успешности системы арбитража. Люди регулярно жалуются на высокую стоимость и задержки сроков, вероятно, обусловленные высоким спросом на арбитраж. Лорд главный судья Англии недавно выразил сожаление о том, что чрезмерное количество арбитражных разбирательств душит развитие судебной практики, поскольку решения арбитражных судов подлежат публикации, в то время как в суды общей юрисдикции поступает все меньшее количество дел. Есть опасение, что это может навредить развитию международного торгового права, применяемого всеми арбитражными трибуналами. Вместе с тем некоторые считают, что проблема заключается в самих судах. Некоторые арбитражные системы страдают от риска вмешательства судов соответствующей юрисдикции. Более того, иногда бывает сложно рассматривать те или иные споры в рамках арбитражного разбирательства, без привлечения суда общей юрисдикции. В разных правовых системах существуют различные взгляды на то, какие вопросы подлежат рассмотрению в арбитражном суде (в России круг таких вопросов недавно был расширен). В ходе круглого стола, на котором будет присутствовать большое количество видных экспертов, предстоит рассмотреть различные точки зрения специалистов из основных международных арбитражных центров относительно этих и других вопросов, а также будут предложены конструктивные экспертные решения существующих проблем. На круглом столе планируется обсудить вопросы, связанные с новыми законодательными реформами в России в сфере арбитража, и представить оценку того, как изменится арбитраж в России с учетом новых норм.

Какие основные вопросы будут вынесены на обсуждение?

Текущие вызовы, различные международные подходы к их решению, а также влияние новых российских законов об арбитраже на позиции России на международной арене и ее конкурентоспособность в деле разрешения деловых споров.

Кому из представителей юридической профессии Вы бы особенно рекомендовали посетить Ваш круглый стол?

Заседание будет интересно юристам, имеющим отношение к арбитражу в целом, их существующим и будущим заказчикам, а также для представителей политических кругов. Всем кому интересна практика эффективного и надежного разрешения споров.

Кто из экспертов примет участие в Вашем круглом столе?

Все участники экспертной дискуссии – известные специалисты, которые непосредственно работают в ведущих арбитражных центрах по всему миру или имеют опыт такой работы. Столь уникальные профессиональные знания позволяют им дать оценку тех изменений, которые повлечет внедрение в Российской Федерации новых норм в сфере арбитража.

«Необходимо приветствовать всесторонние усилия, предпринятые в последние годы и отдельными государствами, и международным сообществом в целом по борьбе с картелями, как на двусторонней, так и на многосторонней основе»

Андрей Тенишев
Начальник Управления по борьбе с картелями, Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации
Модератор круглого стола 2.3. Актуальные вопросы антимонопольного правоприменения. Международно-правовой инструментарий борьбы с картелями

читать далее...

Чем вызвана актуальность темы Вашего круглого стола?

Борьба с картелями, причиняющими огромный вред как потребителям, так и производителям, признается антимонопольными органами всего мира в качестве приоритетной задачи. В современных условиях, деятельность картелей все чаще выходит за границы одной юрисдикции. В связи с этим антимонопольные органы разных стран сталкиваются с юридическими проблемами, препятствующими проведению эффективных расследований, поскольку отсутствует эффективный межгосударственный механизм сотрудничества.

Необходимо приветствовать всесторонние усилия, предпринятые в последние годы и отдельными государствами, и международным сообществом в целом по борьбе с картелями, как на двусторонней, так и на многосторонней основе.

Так, картели в стране признаны наиболее тяжким нарушением антимонопольного законодательства и обычно за картели предусмотрена суровая административная ответственность или даже уголовная. Между тем, в универсальный юридический международный механизм противодействия картелям отсутствует. При этом тема картелей на трансграничных товарных рынках далеко не нова. Известный немецкий экономист профессор Роберт Лифман в работе «Картели и тресты» к 1897 году насчитал около 40 международных картелей, а к 1910 году - около 100. По отдельным экспертным оценкам уже к началу Второй мировой войны число международных картелей превышало 1200 и накануне войны они контролировали от трети до половины всего оборота мировой торговли.

На мой взгляд, времена двойных антимонопольных стандартов: когда в своих странах власти проводят проконкурентную политику, а в случае создания международных картелей, никаких препятствий для этого не создают, уже давно должны уйти в прошлое. Главный вопрос в том, когда это будет и почему некоторые высокоразвитые страны и транснациональные компании позволяют себе пренебрегать всеобщими принципами рыночной экономики и конкуренции, которые лежат в основе демократии? Нужно об этом и говорить, и предпринимать реальные шаги по решению данной проблемы.

Наши первые международные расследования выявили и подтвердили существующие пробелы в международно-правовом регулировании противодействия картелям.

Например, дело о нарушении антимонопольного законодательства на рынке океанских контейнерных перевозок на направлении Юго-Восточная Азия - Российская Федерация (Санкт- Петербург). Ответчиками были компании из 10 различных юрисдикций, в том числе России, стран Азии и Европы. Географические границы товарного рынка охватили территорию 12 государств. Возможные вредные последствия антиконкурентного поведения могли иметь глобальное макроэкономическое значение.

Эффективное расследование и сбор информации на таком глобальном рынке проблематичны без скоординированных действий антимонопольных органов всех заинтересованных стран. Среди основных проблем международного сотрудничества при расследовании международных картелей можно выделить следующие:

· действующие международные конвенции и договоры о правовой помощи касаются уголовных и гражданских дел, и не регламентируют вопросы взаимодействия государственных органов в административной сфере, в частности, при расследовании дел о нарушении антимонопольного законодательства;

· существующие двусторонние и многосторонние соглашения антимонопольных органов при расследовании картелей носят чаще декларативный характер и не обязательны для исполнения на уровне государств.

Принятие международной конвенции «О борьбе с картелями» могло бы установить единые подходы государств – участников Конвенции к картелям как к наиболее опасным правонарушениям в сфере экономики, определить единообразную и унифицированную международную терминологию, а также закрепить единый подход к определению санкций в делах о картелях.

Необходимость разработки и принятия международной конвенции «О борьбе с картелями» уже признана специалистами в области международного права и может восполнить имеющийся правовой пробел в сфере противодействия международным картелям.

Какие основные вопросы будут вынесены на обсуждение?

· Актуальные проблемы международного взаимодействия по борьбе с картелями;

· Существующие форматы международного взаимодействия в рамках расследований по делам о картелях;

· Перспективы развития международного взаимодействия и выработка международно-правового инструментария борьбы с картелями.

Кому из представителей юридической профессии Вы бы особенно рекомендовали посетить Ваш круглый стол?

Вопросы, которые планируется обсудить в рамках Круглого стола, могут быть интересны ученым, специалистам в области международного и конкурентного права, адвокатам, консультантам, внутренним юристам, юристам российских и международных компаний.

Кто из экспертов примет участие в Вашем круглом столе?

В рамках Сессии планируется выступление представителей конкурентных ведомств, государственных и общественных организаций:

· Андрей Цариковский – статс-секретарь, заместитель руководителя ФАС России;

· Нурлан Алдабергенов – министр по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии;

· Джон Дэвис – директор отдела по конкуренции ОЭСР;

· Теодор Таннер – руководитель конкурентного ведомства Австрии;

· Луиза Хармандаян – руководитель международного департамента Конкурентного ведомства Бразилии;

· Сесиль Витон - начальник Бюро коммерческого права Управления по гражданским делам и печати Министерства юстиции Франции;

· Анна Нумерова - председатель Генерального совета некоммерческого партнерства «Содействие развитию конкуренции».

«Конвенция содержит определения некоторых понятий, которые по своему содержанию являются новыми для российского законодательства (права опеки и права доступа, обычное место жительства ребенка), предусматривает новые правила определения юрисдикции и применимого права»

Наталия Тригубович
Специалист-эксперт, Исследовательский центр частного права им. С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации
Модератор круглого стола 1.5. Международное похищение детей родителями: опыт применения Гаагской конвенции 1980 года

читать далее...

Чем вызвана актуальность темы Вашего круглого стола?

Развитие международного обмена и сотрудничества неминуемо ведет к увеличению количества разнообразных отношений и социальных связей, имеющих трансграничный характер. Эта тенденция в полной мере относится и к семейной сфере. Растет количество смешанных браков и, к сожалению, разводов, все чаще возникают ситуации, когда родители проживают раздельно в разных государствах, в связи с чем возникают споры об определении места жительства ребенка, определении порядка его общения с отдельно проживающим родителем, установлении родительской опеки. На этом фоне наблюдается возрастающее количество похищений детей родителями – ситуаций, в которых родители не в состоянии договориться друг с другом о том, с кем из них будет проживать ребенок, что влечет перемещение ребенка в иностранное государство одним из них без согласия другого.

Указанные отношения нуждаются в особом международном правовом регулировании, что обусловлено их трансграничным характером, а также приоритетом защиты прав и интересов детей.

Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей 1980 года (далее – Конвенция) предусматривает такое международное регулирование и направлена на защиту детей от незаконного перемещения или удержания и закрепление процедур, обеспечивающих их немедленное возвращение в государство их обычного места жительства и право доступа.

Конвенция была заключена в Гааге 25 октября 1980 г. на XIV Сессии Гаагской Конференции по международному частному праву и вступила в силу 1 декабря 1983 г. Конвенция считается одним из наиболее удачных международных документов, выработанных под эгидой этой международной организации. В настоящее время в ней участвует 93 государства. Международный опыт применения этой Конвенции показал ее эффективность как инструмента, регламентирующего порядок действий компетентных органов государств-участников в целях обеспечения защиты прав незаконно перемещенных или удерживаемых детей. Она уже позволила оперативно разрешить тысячи дел о похищении детей и предупредить возможные похищения, благодаря четкому и простому механизму, сформулированному в ней.

Россия присоединилась к Конвенции 28 июля 2011 г. К настоящему моменту ее присоединение признали уже 49 государств.

В целях создания механизма реализации положений Конвенции Федеральным законом от 5.05.2014 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей» внесены изменения в ГПК РФ, Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и др., регулирующие порядок розыска и возвращения ребенка в случае его незаконного перемещения или удержания на территории РФ.

Конвенция содержит определения некоторых понятий, которые по своему содержанию являются новыми для российского законодательства (права опеки и права доступа, обычное место жительства ребенка), предусматривает новые правила определения юрисдикции и применимого права. Все это осложняет применение положений Конвенции на практике, вызывает острые дискуссии. Тем не менее, в России уже сложился двухлетний (с момента принятия Федерального закона № 126-ФЗ) опыт применения Конвенции, который, как представляется, весьма полезно и интересно обсудить.

Какие основные вопросы будут вынесены на обсуждение?

Предметом обсуждения участников круглого стола станут следующие вопросы:

1. основные положения и принципы Гаагской конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей 1980 г.;

2. соотношение понятийного аппарата российского законодательства и Гаагской конвенции 1980 года;

3. опыт работы Центрального органа (на примере России и Финляндии);

4. применение положений Гаагской конвенции: первые решения российских судов;

5. вопросы исполнения решений о возвращении детей;

6. международная семейная медиация в контексте разрешения споров о международном похищении детей.

В ходе обсуждения будет представлен подготовленный и изданный Исследовательским центром частного права им.С.С.Алексеева при Президенте РФ Научно-практический комментарий к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей 1980 года (отв. ред. О.А.Хазова, Н.В.Тригубович, Москва, Статут, 2016).

Кому из представителей юридической профессии Вы бы особенно рекомендовали посетить Ваш круглый стол?

Круглый стол может быть интересен судьям, адвокатам, судебным приставам, работникам органов опеки и попечительства, медиаторам, а также всем, кто интересуется вопросами, связанными с осуществлением и защитой прав родителей и детей.

Кто из экспертов примет участие в Вашем круглом столе?

В работе круглого стола примут участие российские и зарубежные эксперты – представители Гаагской конференции по международному частному праву, представители центральных органов по Конвенции, адвокаты. Среди них: Кристоф Бернаскони, Генеральный секретарь Гаагской конференции по международному частному праву (Нидерланды), Ирина Романова, заместитель директора департамента Министерства образования и науки РФ (российский Центральный орган), Мерья Норрос, правительственный советник Министерства юстиции Финляндии (финляндский Центральный орган), Марина Венеляйнен, правительственный советник Министерства юстиции Финляндии, Жюли Лоссон, адвокат-советник Консульства Франции в Москве, Партнер юридической фирмы Villard Cornec& Associés (Франция), Эли Гервиц, Президент Израильской русскоязычной адвокатской коллегии «Эли Илья Гервиц» (Израиль).

«Как отмечается в Основных направлениях налоговой политики РФ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, «для России такие внешние вызовы усугубляются введенными санкциями, необходимостью мобилизовать ресурсы для существования в имеющемся экономическом окружении»

Талия Хабриева
Директор, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации - Вице-президент, Российская академия наук - Академик, Российская академия наук - Член-корреспондент Международной академии сравнительного права - Доктор юридических наук - Профессор - Заслуженный юрист Российской Федерации - Член Европейской комиссии за демократию через право (Венецианской комиссии Совета Европы).
Модератор конференции «Финансовая безопасность России: от концепции к новому правовому формату»

читать далее...

Глобальные внешние вызовы и угрозы, в числе которых – пугающая волатильность на валютных и финансовых рынках, бурное развитие финансовых технологий, повышенная мобильность капитала и рабочей силы, жесткая конкуренция налоговых режимов, настоятельно подвигают нас к активному поиску и выработке оптимальных и наиболее эффективных способов достижения финансовой устойчивости и правовых средств обеспечения финансовой безопасности государства. В совокупности эти средства должны составить действенный механизм противодействия указанным вызовам и угрозам.

Если вести речь о безопасности публичных финансов, то одним из направлений является проблема недополучения налоговых доходов бюджета в силу широкого использования налогоплательщиками самых различных способов минимизации налоговых обязанностей, в том числе посредством использования иностранных налоговых юрисдикций с льготным режимом налогообложения. Как отмечается в Основных направлениях налоговой политики РФ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, «для России такие внешние вызовы усугубляются введенными санкциями, необходимостью мобилизовать ресурсы для существования в имеющемся экономическом окружении». Это обуславливает необходимость организации тесного взаимодействия органов налогового администрирования. Российская Федерация в лице Министерства финансов и Федеральной налоговой службы активно участвует в реализации Плана действий по борьбе с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения (OECD Action Plan on Base Erosion and Profit Shifting - BEPS (ОЭСР/G20)), который одобрен главами государств и правительств «Группы двадцати» (G-20) в сентябре 2013 года в период председательства нашей страны в этом международном объединении. Предусмотренные этим планом мероприятия предполагают, в том числе, выработку мер, направленных на устранение двойного «неналогообложения».

Одним из аспектов дискуссии является проблема достижения оптимального соотношения двух состояний - финансовой безопасности государства в целом (макроуровень) и финансовой безопасности конкретных национальных компаний-налогоплательщиков (микроуровень). Здесь необходима еще очень серьезная работа, нацеленная на обеспечение баланса публичных и частных финансовых интересов в условиях исключительно подвижной внешней экономической среды.

Стремительное развитие многостороннего информационного обмена между налоговыми органами различных государств, вовлечение в данную сферу отношений все большего количества стран, финансовые интересы которых не всегда совпадают, требует создания адекватных правовых гарантий для российских компаний. Качество норм, призванных обеспечивать финансовую прозрачность для целей налогообложения, пока отстает от уровня правового обеспечения многостороннего информационного обмена. При этом гарантии неразглашения сведений, которые являются исключительно важными для бизнеса с точки зрения корпоративных, финансовых, репутационных рисков, предусмотренные в международных договорах, в значительной мере носят декларативный характер.

Это всего лишь один из аспектов, позволяющих нам говорить об актуальности темы круглого стола. Вся тематика круглого стола предполагает достаточно широкий круг участников, поскольку затрагивает проблематику, относящуюся на счет финансовых интересов не только государства, но и - бизнеса. В частности, наряду с темой размывания налоговой базы, уклонения от уплаты налогов и налогового консультирования, требуют предметного обсуждения также вопросы: обеспечения финансовой устойчивости государства; страхования финансовых рисков; финансовой прозрачности и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма; функционирования и развития национальной платежной системы; использования альтернативных платежных средств.

Российская Федерация является полноправным участником международных отношений, стремится к выработке единых подходов к обеспечению финансовой безопасности, что обуславливает интерес к теме нашего мероприятия и со стороны международных и зарубежных специалистов. Так, например, в качестве спикеров на круглом столе выступят зарубежные эксперты - Златко Княжевич - Член Венецианской комиссии Совета Европы от Боснии и Герцеговины, Вице-Президент Конституционного Суда Боснии и Герцеговины; Марку Жерар – профессор Университета Париж I Пантеон-Сорбонна (Франция) и др.

«Основные вопросы, которые уже сейчас возникают у заинтересованных лиц: как будут применяться новые нормы, повысится ли привлекательность российской юрисдикции в области третейского разбирательства, удастся ли выстроить действительно проарбитражную политику, обеспечить в России независимый и эффективный арбитраж, востребованный бизнесом?»

Вадим Чубаров
Вице-президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации
Модератор круглого стола 3.1. Третейская реформа: станет ли Россия более комфортной юрисдикцией в области арбитража?

читать далее...

1 сентября 2016 года вступят в силу Федеральный закон от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» и Федеральный закон от 29.12.2015 № 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 части 1 статьи 6 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» в связи с принятием Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации».

Законы подготовлены во исполнение поручений Президента РФ В.В. Путина и Председателя Правительства Д.А. Медведева.

Законы предусматривают значительные изменения в этой сфере, в частности:

· устанавливается разрешительный порядок образования постоянно действующих арбитражных учреждений и государственный контроль их деятельности с возможностью ликвидации;

· регламентирован порядок работы иностранных арбитражных учреждений на территории РФ;

· процесс арбитража как международный, так и внутренний, максимально приближены к международному стандарту, определенному Типовым законом Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) о международном торговом арбитраже с учетом изменений, внесенных в него в 2006 году;

· значительно повышаются требования к арбитрам (третейским судьям);

· государственные суды наделяются функциями содействия третейскому разбирательству в решении вопросов назначения, отвода и прекращения полномочий арбитров;

· устраняется запрет для государственных судей в отставке по выполнению функций третейского судьи;

· сохраняется либеральный подход к арбитрабельности споров, в частности, прямо закрепляется возможность рассмотрения отдельных видов корпоративных споров и др.

Основные вопросы, которые уже сейчас возникают у заинтересованных лиц: как будут применяться новые нормы, повысится ли привлекательность российской юрисдикции в области третейского разбирательства, удастся ли выстроить действительно проарбитражную политику, обеспечить в России независимый и эффективный арбитраж, востребованный бизнесом?

Участники «круглого стола» могут обсудить эти и другие вопросы.

Для полного и всестороннего освещения темы, связанной с реформой третейского судопроизводства в России, нами приглашены представители разных юридических профессий. Все спикеры имеют значительный опыт правоприменительной практики и специализируются как на общих вопросах права, так и на вопросах внутреннего третейского разбирательства и международного коммерческого арбитража.

С докладами выступят эксперты, в том числе принимавшие активное и непосредственное участие в разработке нового законодательства об арбитраже (третейском разбирательстве), представитель Министерства юстиции Российской Федерации Александра Усачева (Заместитель директора Департамента экономического законодательства Минюста России), представитель Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Горленко (Заместитель Председателя Комитета по бюджетной и налоговой политике РСПП) и представитель научного сообщества Александр Муранов (доцент кафедры международного частного и гражданского права международно-правового факультета МГИМО (У) МИД РФ, профессор Российской школы частного права), зарубежный эксперт в области международного арбитража Вильфрид Бергманн (Заместитель Председателя правления Германо-Российского Форума), представитель международной юридической фирмы Марк Фридман (Партнер Debevoise & Plimpton), а также представители бизнеса Виталий Кисенко (Директор правового департамента «АК «Транснефть») и Руслан Ибрагимов (Член Правления - Вице-президент по корпоративным и правовым вопросам ПАО «Мобильные ТелеСистемы»).

Полагаю, что дискуссия будет интересна представителям бизнес сообщества, а также широкому кругу специалистов, имеющих отношения к арбитражу, судьям государственных судов и др.

«Кризис 2008 – 2009 гг. стал отправной точкой для осознания необходимости реформирования внебиржевых производных финансовых инструментов в целях повышения стабильности финансового рынка»

Сергей Швецов
Первый заместитель Председателя Банка России
Модератор конференции «Централизованный клиринг производных финансовых инструментов сегодня: проблемы, вызовы, решения. Россия и зарубежный опыт»

читать далее...

Чем вызвана актуальность темы конференции?

Актуальность темы централизованного клиринга производных финансовых инструментов продиктована, в первую очередь, самим рынком. Кризис 2008 – 2009 гг. стал отправной точкой для осознания необходимости реформирования внебиржевых производных финансовых инструментов в целях повышения стабильности финансового рынка. В связи с чем в 2009 году главами государств «Группы двадцати» было достигнуто соглашение в отношении базовых направлений реформирования, в том числе в части необходимости осуществления централизованного клиринга стандартизированных внебиржевых производных финансовых инструментов.

Учитывая членство России в «Группе двадцати» Банк России осуществляет реализацию достигнутых договоренностей. В частности, в настоящее время ведется работа по формированию регуляторной среды для эффективного функционирования центрального контрагента, а также перевода рынка стандартизированных внебиржевых производных финансовых инструментов на клиринг с участием центрального контрагента, а в части производных финансовых инструментов, не заведенных на централизованный клиринг – возможных подходов к минимизации рисков.

Какие основные вопросы будут вынесены на обсуждение?

· Подходы Банка России к регулированию перевода стандартизированных внебиржевых производных финансовых инструментов на централизованный клиринг.

· Международный опыт реформирования рынка внебиржевых производных финансовых инструментов в части перевода сделок на централизованный клиринг.

· Преимущества использования модели центрального контрагента на внебиржевом рынке производных финансовых инструментов. Эффективность контроля рисков со стороны центрального контрагента.

· Юридическая конструкция, опосредующая перевод сделок на централизованный клиринг.

· Рынок внебиржевых производных финансовых инструментов сегодня: что мешает динамичному росту.

Кому из представителей юридической профессии Вы бы особенно рекомендовали посетить данные круглые столы?

Вопросы, вынесенные на обсуждение в рамках темы централизованного клиринга производных финансовых инструментов, которые планируется обсудить на круглом столе, могут быть интересны широкому кругу юристов, в том числе банковским юристам, юристам-консультантам как российских так и международных компаний, оказывающих услуги в сфере финансовых рынков, юрисконсультам тех компаний, которые заключают или планируют заключать производные финансовые инструменты с целью хеджирования рисков, а также всем юристам, интересующимся финансовым рынком.

Кто из экспертов примет участие в круглом столе?

Планируется, что модератором на круглом столе выступит Первый заместитель Председателя Банка России С.А. Швецов, к участию в обсуждении также приглашены Е.Абашеева (Банк России), Т.Амара (Clifford Chance), П.Малышев (Reed Smith), А.Смирнов (Московская Биржа), В.Хренов (Монастырский, Зюба, Степанов & Партнеры).

«В практике деятельности организаций водопроводно-канализационного хозяйства нашего государства, как и в практике деятельности подобных организаций за рубежом, имеются и положительные, и отрицательные примеры реализации проектов ГЧП в сфере водоснабжения и водоотведения»

Марина Гассий
Директор по правовому обеспечению, ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", Заслуженный юрист Российской Федерации
Спикер конференции «Модели организации регионального и местного управления: лучшие практики регулирования для экономического роста»

читать далее...

Реализация проектов ГЧП в сфере водоснабжения и водоотведения: критерии успеха и факторы риска

Водоснабжение и водоотведение крупных городов – значимые элементы жизни общества, затрагивающие вопросы экологии, санитарного благополучия и комфортных условий проживания населения.

На современном этапе в России остро стоит вопрос об изменении подхода к организации всей работы в этой сфере, имеющей своей целью не только оптимизацию механизмов осуществления водоснабжения и водоотведения с учетом новых технологий, но и, в первую очередь, привлечение финансирования подобных изменений.

Когда 22 года назад я пришла работать в Водоканал Санкт-Петербурга, в мире набирала обороты тенденция привлечения частных инвестиций в проекты, связанные с эксплуатацией и развитием систем водоснабжения и водоотведения, в формате ГЧП. В то время наше Предприятие активно сотрудничало с западными, в частности французскими компаниями, стоявшими у руля таких проектов. Тогда мне как руководителю правового направления нашего Предприятия удалось приобрести неоценимый опыт взаимодействия с этими структурами в части продвижения и реализации механизмов ГЧП. Сегодня подобная тенденция существует и в России. Вот почему обсуждение этой темы, анализ богатого зарубежного опыта и его проецирование на современные российские реалии особенно важны для успеха реализации начатых нашими соотечественниками проектов.

Государственно-частное партнерство – это форма взаимодействия публичных и частных субъектов, призванная обеспечить достижение общественно значимой цели. Фактически – это способ объединения публичных и частных интересов.

Классической формой ГЧП является концессия.

Концессионное соглашение – это договор, предполагающий предоставление частному инвестору объектов, находящихся в публичной (государственной или муниципальной) собственности для цели осуществления инвестирования в их модернизацию с последующим получением инвестором прибыли от коммерческой эксплуатации таких объектов.

Основной принцип концессии – установление баланса между интересами государства в использовании имущества в публичных целях и интересами инвестора в получении прибыли. Такой баланс обеспечивает успешность реализации концессии. Содержание концессионного соглашения – условия, обеспечивающие поддержание указанного баланса. Гарантией успеха реализации концессии (как и любого иного проекта ГЧП) служит, по моему мнению, совокупность следующих элементов:

· наличие стабильной деловой среды с устоявшимся законодательством, деловой практикой, а также благоприятным предсказуемым экономическим климатом;

· наличие эффективных инвесторов;

· наличие действенных правовых механизмов гарантированной защиты публичных интересов при использовании передаваемого в концессию имущества.

Разбалансировка интересов участников концессии ведет к невозможности ее реализации и к ущербу ее участникам. В случае, когда в концессию передаются социально значимые объекты, еще одной пострадавшей стороной выступает население, пользующееся соответствующей инфраструктурой.

В практике деятельности организаций водопроводно-канализационного хозяйства нашего государства, как и в практике деятельности подобных организаций за рубежом, имеются и положительные, и отрицательные примеры реализации проектов ГЧП в сфере водоснабжения и водоотведения. К негативным примерам можно отнести ситуации, сложившиеся на рубеже 90-2000 годов в Берлине, где неоправданное завышение тарифов частным оператором повлекло необоснованное ежегодное увеличение платы за водоснабжение и водоотведение. К таким примерам можно отнести и Париж, где похожая ситуация привела к необходимости возврата под городское управление систем водоснабжения и водоотведения, а также Великобританию, где политика по передаче централизованных систем водоснабжения и водоотведения в частные руки не только увеличила соответствующие платежи населения, но и привела к частичному ухудшению качества самих этих систем. Информация об этих событиях опубликована в открытых источниках. Вместе с тем, не могу не отметить, что одно из ведущих французских предприятий в сфере водоснабжения и водоотведения - входящая в группу SUEZ ENVIRONNEMENT компания «Дагремон» - является автором популярнейшего среди предприятий отрасли Технического справочника по обработке воды. Наше Предприятие в 2005 году приобрело права на перевод и публикацию этого справочника в России, тем самым снизив дефицит специальной технической литературы в нашей сфере. Так что, говоря о недостатках зарубежных проектов ГЧП, мы, конечно же, не умоляем технологических и иных достижений этих компаний.

Следует отметить, что в странах, где до начала реализации проектов ГЧП инфраструктура, предназначенная для водоснабжения и водоотведения, находилась в плохом техническом состоянии либо полностью отсутствовала (Африка, Южная Америка), – были отмечены серьезные улучшения в рассматриваемой сфере, выразившиеся в повышении качества водоснабжения и повышении уровня обеспеченности населения питьевой водой. При этом такие улучшения сопровождались значительным увеличением платежей за водоснабжение.

Полагаю, что подобный опыт нуждается в тщательном осмыслении с тем, чтобы российские специалисты не повторили ошибок, допущенных зарубежными коллегами, а также нашими соотечественниками.

В России в рамках реализации проектов ГЧП в сфере водоснабжения и водоотведения на первый план, по моему мнению, выходят проблемы планирования инвестирования – частный инвестор, заключая концессионное соглашение либо иной подобный договор, не всегда точно представляет себе состояние принимаемых им объектов систем водоснабжения и водоотведения, а значит, не может точно оценить объем соответствующих вложений. Свое влияние в этой связи оказывают и кризисные явления в отечественной экономике, влияющие на кредитоспособность инвесторов.

Хотелось бы отметить, что при подготовке к выступлению на VI ПМЮФ мы проанализировали имеющуюся в открытых источниках информацию об особенностях реализации проектов ГЧП как в России, так и в зарубежных государствах, а также примеры обратного процесса – деприватизации и национализации систем водоснабжения и водоотведения. Я надеюсь, что формат ПМЮФ, если не в этом, то в следующем году, позволит обсудить наши выводы с представителями этих государств в режиме открытой дискуссии. Думаю, что такое обсуждение окажется не только интересным, но и очень важным для дальнейшего развития института ГЧП в сфере водоснабжения и водоотведения в нашей стране.

Видео-интервью с участниками V ПМЮФ: Александр Федорцов, Председатель, Суд Евразийского экономического союза

Интервью

читать далее...

Во время проведения V Петербургского Международного Юридического Форума ведущие эксперты в области права, экономики и международных отношений, руководители юридических подразделений крупнейших мировых компаний, представители международного юридического сообщества дали интервью нашему корреспонденту и поделились впечатлениями о Форуме.

В каждом выпуске Дайджеста Вас будет ждать новое интервью, следите за обновлениями!